Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Красноярскому краю
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольно-ревизионном отделе в социально-экономической сфере

Управления Федерального казначейства

по Красноярскому краю

 

I.Общие положения

1.1.          Контрольно-ревизионный отдел в социально-экономической сфере Управления Федерального казначейства по Красноярскому краю (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства
по Красноярскому краю (далее – Управление), созданным в целях осуществления
в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля
в социально-экономической сфере.

1.2.          Отдел непосредственно подчиняется руководителю Управления
и заместителю руководителя Управления, курирующему работу Отдела.

1.3.          Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, приказами Управления, а также настоящим Положением.

 

 II.Задачи

2.     Задачами Отдела являются:

2.1.     осуществление в установленном порядке внутреннего государственного финансового контроля в социально-экономической сфере;

2.2.     принятие мер по повышению эффективности контроля и надзора
в установленной сфере;

2.3.      осуществление контроля за использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

2.4.     осуществление контроля за использованием специализированными некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

2.5.     контроль в сфере контрактных отношений в установленной сфере деятельности Отдела:

- осуществление контроля в установленном порядке в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета;

- осуществление проверок в установленном порядке в соответствии с     частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд);

- профилактика правонарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, в рамках поставленных задач.

 III.Функции

3.     В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1.      осуществляет в установленной сфере деятельности внутренний государственный финансовый контроль:

- за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учете и составлению и предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений;

- за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов;

- за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов;

- за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных заданий), отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;

- в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3.2.     проводит ежегодные проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

3.3.     проводит проверки использования средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

3.4.     проводит проверки использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора;

3.5.     В рамках поставленных задач по контролю в сфере контрактных отношений Отдел выполняет следующие функции:

3.5.1. осуществляет контроль в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, за:

- соблюдением правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе;

- определением и обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- соблюдением предусмотренных Законом о контрактной системе требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдением условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;

3.5.2. проводит в соответствии с частью 11.2 статьи 99 Закона о контрактной системе проверки осуществления органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Закона о контрактной системе в отношении закупок для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации (муниципальных нужд) в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе;

3.5.3 осуществляет проведение мероприятий по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета, и достоверности учета таких расходов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

3.5.4. принимает участие в работе по обобщению практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и подготовке предложений по его совершенствованию в рамках компетенции Отдела;

3.5.5. принимает меры по повышению эффективности осуществления контроля в сфере закупок;

3.5.6. размещает информацию и документы о проведении контрольных мероприятий в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе в отношении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение из федерального бюджета в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний в ЕИС в установленном порядке;

3.6.     оформляет материалы контрольных мероприятий в соответствии с установленным порядком (в том числе указывает идентификаторы контрольных мероприятий в соответствующих документах);

3.7.     знакомит руководителя (представителя) объекта контроля с копией приказа о назначении, в том числе о внесении изменений в такой приказ, приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия;

3.8.     осуществляет реализацию результатов контрольных мероприятий Управления, в том числе:

3.8.1 составляет и представляет материалы контрольных мероприятий на рассмотрение руководителем (заместителем руководителя), в том числе на заседании Контрольной комиссии Федерального казначейства, в составе, порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами, ведомственными правовыми актами, положением о Контрольной комиссии Управления;

3.8.2. принимает участие в рассмотрении результатов контрольных мероприятий Контрольной комиссией Управления в порядке и сроки, установленные положением о Контрольной комиссии Управления;

3.8.3 готовит предложения:

- о направлении или об отсутствии оснований для направления представления и (или) предписания объекту контроля;

- о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии);

- о направлении объекту контроля письма, содержащего информацию  о результатах обследования с выводами и предложениями (рекомендациями);

3.8.4. осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний, в том числе за своевременностью и полнотой устранения объектами контроля нарушений законодательства Российской Федерации и (или) возмещения причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации в установленной сфере деятельности;

3.8.5. направляет в Федеральное казначейство проекты уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и иные документы в установленном порядке;

3.8.6. осуществляет в рамках своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядком осуществления территориальными органами Федерального казначейства производства по делам об административных правонарушениях;

3.8.7. организует и осуществляет взаимодействие с правоохранительными органами, органами прокуратуры по вопросам реализации результатов контрольных мероприятий в установленном порядке;

3.8.8. осуществляет подготовку документов и информации по жалобам на решения территориального органа Федерального казначейства, принимаемые по результатам контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере в установленном порядке;

3.8.9. осуществляет размещение информации о результатах контрольных мероприятий Управления по осуществлению внутреннего государственного финансового контроля, ответственным за проведение которых является Отдел, в ГИС ЕСГФК и ЕИС в том числе мерах, принимаемых по устранению выявленных нарушений, в установленном порядке;

3.8.10. осуществляет подготовку и направление в Федеральное казначейство информации и отчетности о результатах исполнения поручений Федерального казначейства о проведении контрольных мероприятий;

3.8.11. обеспечивает ввод в ППП АСП информации, сведений, документов о проведении и результатах контрольных мероприятий Управления, ответственным за проведение которых является Отдел, а также об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях по процедурам, ответственным за исполнение (контроль исполнения) которых является Отдел, в ППП АСП;

3.8.12. формирует предложения для составления и изменения плана контрольных мероприятий Управления в финансово-бюджетной сфере на соответствующий год;

3.8.13. осуществляет учет и хранение материалов контрольных мероприятий Управления в установленном порядке;

3.8.14. предоставляет информацию о реализации результатов контрольных мероприятий Управления в Организационно-аналитический отдел Управления;

3.8.15. обеспечивает направление копий постановлений о наложении административных штрафов, вынесенных мировыми судьями по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных должностными лицами Отдела, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий финансовое (организационное) обеспечение деятельности мировых судей;

3.8.16. осуществляет планирование и учет нагрузки сотрудников Отдела при участии в планируемых на соответствующий год и внеплановых контрольных мероприятиях Управление с учетом привлечения сотрудников Управления к контрольным мероприятиям Федерального казначейства, а также передачу указанных сведений в Организационно-аналитический отдел.

3.9.     обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам, подготовку ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.10.  осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.11.  осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.12.  взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегиональных Управлений Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.13.  осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.14.  осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.15.  осуществляет выполнение мероприятий по обеспечению режима секретности в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;

3.16.  обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.17.  участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.18.  обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела.

3.19.  обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемость сайта Управления;

3.20.  осуществляет управление в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.21.  осуществляет подготовку и представление в установленном порядке в центральный аппарат Федерального казначейства справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;

3.22.  осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

IV.Ответственность

4.1.   Ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

4.2.   Каждый сотрудник Отдела несет ответственность за качество
и своевременное выполнение задач, возложенных на него.

4.3.   Каждый сотрудник Отдела несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.

4.4.   Начальник Отдела и сотрудники Отдела несут ответственность
за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, сведений конфиденциального характера, ставших известными в порядке исполнения служебного задания.

4.5.   Каждый сотрудник Отдела несет иную ответственность в случаях, установленных законодательством.

 V.Организация деятельности

5.1.         Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность
и освобождается от должности приказом Управления в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

5.2.         Полномочия сотрудников Отдела определяются их должностными регламентами, утверждаемыми в установленном порядке.

5.3.         Начальник Отдела:

5.3.1.      руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел полномочий;

5.3.2.      распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск, болезнь, прочее);

5.3.3.      обеспечивает назначение сотрудников отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен
в технологических регламентах;

5.3.4.      подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;

5.3.5.      организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

5.3.6.      вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий;

5.3.7.      вносит по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с курирующим заместителем руководителя Управления об изменении и дополнении настоящего Положения;

5.3.8.      подписывает письма, не носящие разъяснительный характер, и иные документы в рамках установленных полномочий.