В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
При нарушении должником требований п. 3 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации производит ли орган Федерального казначейства приостановление (до момента устранения нарушений) осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах по у
Органы Федерального казначейства в случаях определенных главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приостанавливают осуществление операций по расходованию операций на всех лицевых счетах должника, каких либо исключений указанной главой не установлено.
НаверхПри кассовом обслуживании исполнения бюджетов субъекта РФ и муниципальных образований по варианту с открытием в органе Федерального казначейства лицевого счета 02 финансовому органу, и получателем субсидий, субвенций, контроль за которыми возложен на орга
Исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местного бюджетов по денежным обязательствам Бюджетных учреждений субъекта и муниципальных бюджетных учреждений, орган Федерального казначейства, в котором данным бюджетным учреждениям открыты лицевые счета по учету субсидий, субвенций, принимать не вправе, так как в соответствии с главой 24.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации предъявление исполнительного документа, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится к счету получателя бюджетных средств.
НаверхКаков порядок исполнения исполнительных листов, предъявленных к лицевому счёту должника, который подлежит ликвидации, и правопреемник не определен?
В настоящее время данный вопрос не урегулирован главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказом Федерального казначейства от 26.09.2007 № 5н «О порядке ведения учета и осуществления хранения документов органами Федерального казначейства по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам получателей бюджетных средств».
В тоже время, согласно пункту 2 статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривается возможность исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства применения аналогии права, в этой связи, возможно применение специальной нормы, предусмотренной частью 5 статьи 96 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ"Об исполнительном производстве», согласно которой исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.
Ликвидационная комиссия в этом случае обязана в соответствии с требованиями норм статьи 64 ГК РФ определить очередность удовлетворения требований кредиторов, исполнительные листы которых поступили в ликвидационную комиссию.
Следует отметить, что органы Федерального казначейства полномочиями по организации исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с организаций, находящихся в процессе ликвидации, в том числе полномочиями по определению очередности удовлетворения требований кредиторов, не наделены.
Вправе ли орган Федерального казначейства закрыть лицевой счет должника при наличии предъявленных исполнительных документов к счету?
Лицевые счета бюджетополучателей обслуживаются органами Федерального казначейства в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами, утвержденным приказом Федерального казначейства от 07.10.2008 № 7н.
Органы Федерального казначейства обязаны закрывать лицевые счета бюджетополучателей в случаях, предусмотренных п.п. 2.50,2.51 вышеуказанного Порядка. Правовых оснований не закрывать лицевой счет по причине наличия предъявленных к счету исполнительных документов у органа Федерального казначейства не имеется.
Таким образом, поскольку статьями 242.3, 242.4, 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что исполнительные документы направляются на исполнение по месту открытия лицевого счета должнику бюджетополучателю, в случае закрытия (отсутствия) лицевого счета должника, необходимо вернуть исполнительные документы взыскателю с соответствующими разъяснениями.
НаверхВ случае нарушения должником требований п.п. 3, 7, 8 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах
Приостановление операций на лицевых счетах структурных подразделениях должника при не исполнении им исполнительного документа в случаях определенных п. 3,7,8 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации происходит одновременно с приостановлением операций лицевых счетов должника. В соответствии со ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации уведомление структурных подразделений должника не производится.
НаверхПри нарушении требований, установленных пунктом 3 ст.243.3 Бюджетного кодекса, орган Федерального казначейства приостанавливает операции по расходованию средств на лицевых счетах должника до момента устранения. При представлении платежного документа на ис
Фактом, подтверждающим устранение должником обстоятельств, послуживших основанием для приостановления операций по расходованию средств на его лицевых счетах, является представлением должником платежного поручения, а днем возобновления операций по расходованию средств является следующий после представления платежного поручения день.
НаверхГлавный распорядитель средств по отношению к должнику не выполняет п.6 ст. 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, какие действия могут предпринять органы Федерального казначейства, кроме приостановления расходных операций по лицевым счетам?
Только приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах.
НаверхДолжен ли осуществляться контроль за кодами бюджетной классификации Российской Федерации, указанными должниками в информации, представляемой, в установленные сроки, в органы Федерального казначейства.
В соответствии со ст. 267 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы Федерального казначейства осуществляют финансовый контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации.
НаверхИсполнительный документ, исполненный в полном объеме, направлен в выдавший его суд (сроки направления не установлены). Однако имеют место случаи, когда платежное поручение по исполнению данного исполнительного документа возвращается кредитной организацией
Так как нормативно-правовыми актами Российской Федерации данный случай не предусмотрен, то при возвращении кредитной организацией платежного поручения по исполнению исполнительного документа в орган Федерального казначейства ввиду неверно указанных банковских реквизитов (банковские реквизиты указаны неверно в заявлении взыскателя), когда исполнительный документ с отметкой о полном исполнении был направлен в суд, орган Федерального казначейства может направить письмо взыскателю и должнику о том, что банковские реквизиты в заявлении взыскателя были указаны неверно. В письме взыскателю следует предложить указать верные реквизиты.
НаверхВзыскателем в орган Федерального казначейства представлены копия решения суда в одном экземпляре, в котором предусмотрены единовременные взыскания и периодические взыскания и два исполнительных листа о взыскании единовременных и соответственно периодичес
Орган Федерального казначейства не имеет права определять какой исполнительный документ подлежит исполнению, а какой возврату, так как законодательством Российской Федерации не наделен такими полномочиями. Также в соответствии со ст. 429 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 319 Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации по каждому судебному акту выдается один исполнительный лист. Таким образом, представление двух исполнительных листов по одному решению суда подпадает под основание возврата п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (несоответствие исполнительных документов, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
НаверхИмеет ли право орган Федерального казначейства перечислять подлежащие взысканию по исполнительному документу средства на несколько банковских счетов открытых в различных банках, если об этом указано в заявлении взыскателя?
Главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации урегулирован порядок исполнения судебных актов о взыскании денежных средств с получателей средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации который не содержат требований по перечислению подлежащих взысканию денежных средств только на один счет взыскателя. Согласно п.2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации заявление взыскателя должно содержать реквизиты банковского счеты, количество счетов на которые может быть произведено перечисление, законом не установлено. В этой связи, считаем возможным перечисление средства на несколько банковских счетов открытых в различных банках, если об этом указано в заявлении взыскателя.
НаверхИмеет ли право орган Федерального казначейства производить выплату взыскиваемой суммы по решению суда, принятому в пользу одного лица, на банковский счет другого лица, имеющего доверенность от взыскателя?
Согласно п.1 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами. Каких-либо ограничений по закреплению в доверенности права получения денежных средств указанной статьёй Гражданского кодекса Российской Федерации, а так же в целом главой 10 Гражданского кодекса Российской Федерации регламентирующей институт представительства не содержится. В этой связи считаем возможным при указании в доверенности на право получения денежных средств, производить выплату взыскиваемой суммы по решению суда, принятому в пользу одного лица, на банковский счет другого лица, имеющего надлежащим образом заверенную доверенность от взыскателя.
НаверхКаков порядок исполнения судебных актов о взыскании государственной пошлины в доход федерального бюджета?
В соответствии со статьей 50 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина является налоговым доходом, зачисляемым в федеральный бюджет. Согласно пункту 10 статьи 13 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина отнесена к категории федеральных налогов и сборов. Статьей 333.16 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что государственная пошлина - сбор, взимаемый с лиц при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации. Так, статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, которые устанавливают систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации. Контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в том числе за своевременностью уплаты государственной пошлины, осуществляют налоговые органы Российской Федерации. Администрирование доходов федерального бюджета по зачислению налогов в федеральный бюджет закреплено за налоговыми органами, осуществляющими контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.
Полномочиями по взысканию на основании исполнительных листов государственной пошлины обладают налоговые органы Российской Федерации, так как действующим законодательством не определены полномочия органов Федерального казначейства по взысканию государственной пошлины на основании исполнительных листов, если взыскателем является государство.
Временно отстраненный от должности подозреваемый или обвиняемый имеет право на ежемесячное пособие, которое выплачивается ему в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 131 УПК РФ. Просим дать разъяснение по порядку исполнения постановлений, вынесенных в с
Органы Федерального казначейства не исполняют постановления, вынесенные в соответствии с частью 3 статьи 131 УПК РФ. Органы Федерального казначейства осуществляют свою деятельность по исполнению судебных актов в соответствии с главой 24.1 БК РФ и приказом Федерального казначейства от 26.09.2007 № 5н, в которых не предусмотрен порядок исполнения постановлений, вынесенных в соответствии с частью 3 статьи 131 УПК РФ.
НаверхМогут ли органы Федерального казначейства при исполнении судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации руководствоваться положениями Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производ
В соответствии с п. 3 ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации основанием для возврата исполнительного документа без исполнения взыскателю является несоответствие документов, поступивших в орган Федерального казначейства, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.07.1997 № 119-ФЗ "Об исполнительном производстве".
Федеральный закон № 119-ФЗ в связи с вступлением в законную силу Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" утратил законную силу.
Поскольку п. 1 ст. 242.1 БК РФ, регламентируя требования к предъявляемым исполнительным документам, отсылает к законодательству Российской Федерации, которое устанавливает требования к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительного документа, не указывая наименования конкретных федеральных законов, орган Федерального казначейства вправе руководствоваться нормами Федерального закона № 229-ФЗ, действующими с 1 февраля 2008 г.
Как исполняется решение суда, в котором предусмотрена индексация выплачиваемых сумм?
Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, положениями которой установлено, что исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предъявляются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений.
Согласно ст. ст. 318, 1091 Гражданского кодекса Российской Федерации суммы, выплачиваемые гражданам в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, при повышении стоимости жизни (в том числе при повышении заработной платы) подлежат индексации в установленном законом порядке. Данный порядок установлен ст. ст. 208, 434 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в которых указано, что индексация производится по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя исключительно судом.
При осуществлении операций по списанию денежных средств с лицевых счетов бюджетополучателей орган Федерального казначейства обязан руководствоваться главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам.
Так как в соответствии с гл. 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы Федерального казначейства осуществляют контроль за исполнением решений судов по взысканию денежных сумм, которые отражены в исполнительном листе и решении суда, то исполнение решения суда, предусматривающего индексацию присужденных сумм, возможно только после вынесения судом определения, с указанием конкретных сумм, подлежащих взысканию, с выдачей соответствующего исполнительного листа.
Возможна ли выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами?
В соответствии со ст. 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.
В соответствии с правилами главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения исполнительного документа за счет средств бюджета должник представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов бюджетных учреждений, платежное поручение на перечисление средств в размере полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств бюджета, по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Вышеуказанными нормами выплата сумм по исполнительному листу наличными денежными средствами не предусмотрена.
Может ли орган Федерального казначейства перенаправить предъявленные взыскателем исполнительные документы в тот орган Федерального казначейства, где должнику открыт лицевой счет, не возвращая их взыскателю?
В соответствии с правилами главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета должника
Вышеуказанными нормами не предусмотрено право органа Федерального казначейства перенаправлять предъявленные исполнительные документы в орган Федерального казначейства, где должнику открыт лицевой счет, не возвращая их взыскателю.
Документ создан 1.06.2015 17:27 (изменен 2.06.2015 17:42)